МБДОУ Боханский детский сад №1
|
ФГОС ДО для родителейМБДОУ «Боханский детский сад №1»
ФГОС ДО для родителей Сообщение подготовила на общее родительское собрание заведующий МБДОУ «Боханский д/с №1» Т.А. Ермонова Бохан, 2015г.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , который введен в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию . Какие же требования предъявляет ФГОС ДО к системе дошкольного образования? • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых , такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно адаптироваться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Как их развивать? Будут ли учиться дошкольники как в школе? Нет! Ребенок должен развиваться в процессе игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. На этапе завершения дошкольного образования мы должны иметь следующую характеристику личности ребёнка-выпускника проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментироватьКаково участие родителей? Статья 44 «Закона « Об образовании в РФ» говорит о том, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». 14 января 2016 в 10:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.