МБДОУ Боханский детский сад №1

ФГОС ДО для родителей

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

 

 

ФГОС  ДО для родителей

Сообщение подготовила на  общее

родительское собрание

заведующий МБДОУ «Боханский д/с  №1» Т.А. Ермонова

Бохан, 2015г.

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли  на  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , который  введен   в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

 Какие  же требования предъявляет  ФГОС ДО к системе дошкольного образования?

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых , такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность,  т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно адаптироваться  к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Как их развивать?

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Нет!

Ребенок должен развиваться в процессе  игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

На этапе завершения дошкольного образования мы должны иметь следующую характеристику личности ребёнка-выпускника

проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

 Каково участие родителей?

Статья 44 «Закона « Об образовании в РФ»  говорит о том, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


14 января 2016 в 10:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.